Директор Cheeki повлиял на отказ Австралии от пластика

Директор австралийского бренда экологичной термопосуды Cheeki («Чики») Simon Karlik (Саймон Карлик) снялся в телевизионном сериале ABC War on Waste («Война с отходами»), который повлиял на отказ Австралии от пластика.

В фильме, чтобы привлечь внимание людей и властей к мусорной проблеме в стране, по улицам Сиднея проехался трамвай, набитый 50 000 одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно такое их количество люди города выбрасывают каждые 30 минут. Таким образом, ведущие шоу решили побудить любителей кофе присоединиться к движению #BYOCoffeeCup.

Саймон рассказывает, что когда увидел мусорные контейнеры, переполненные пластиковыми бутылками для воды, кофейными чашками и контейнерами для еды, он подумал, что количество отходов в его стране «просто безумное».

«Согласно статистике, в Австралии каждый год выбрасывается около 1 миллиарда стаканчиков для кофе», - говорит Саймон.

Плачевная ситуация с мусорными отходами в Австралии побудила его организовать в Сиднее компанию Cheeki и заняться производством герметичных бутылок и чашек из нержавеющей стали, которые можно будет повторно перерабатывать.

«В первый год мы начали с бутылок для воды, а затем довольно быстро стали производить и чашки для кофе. И совсем недавно - ланч-боксы и термосы для еды», - рассказывает Саймон.

Он говорит, что, бутылки для воды люди восприняли хорошо, а с термочашками для кофе было медленней.

«Я помню, на раннем этапе у нас был лозунг: «Никакого предлога для одноразового использования». Но люди этого не понимали. Им привычно было покупать кофе в пластиковых стаканчиках и выбрасывать их. Мы попытались договориться со многими кафе о предоставлении скидки, если покупатели принесли свою многоразовую чашку, но они просто не понимали, зачем это делать», - признается директор Cheeki.

После выхода фильма «Война с отходами» в 2017 году, в котором эксперты, бизнесмены и чиновники устроили дебаты о проблемах устранения отходов в Австралии, власти страны более серьезно задумались о пластиковом загрязнении, а на сайте Cheeki произошел мгновенный всплеск трафика.

«Это было невероятно мощно», - вспоминает Simon Karlik.

На сегодняшний день почти все территории страны-континента отказались от одноразового пластика, за исключением Нового Южного Уэльса. А штрафы на использование пластиковых пакетов, которых, по данным ООН, каждую минуту в мире используют 10 миллионов штук, в Австралии достигают 4,6 тысячи долларов. Такие позитивные для экологической ситуации в стране изменения произошли во многом благодаря Саймону Карлику.

Сейчас его компания, которая выпускает экологически чистую посуду для продуктов и напитков, имеет оборот от 3 до 4 миллионов долларов в год. Продукция Cheeki доступна примерно в более 2000 розничных магазинах в Австралии, включая магазины здоровья, органические бакалейные лавки, аптеки, магазины для посуды, на которые приходится 95 процентов их продаж. Также все товары доступны в Интернете на официальном сайте Cheeki. Кроме того, компания с каждым годом охватывает все большие горизонты. Сейчас продукция Cheeki официально продается в 18 странах мира, в том числе в Украине.

Саймон напоминает, что «Чики» специализируется на герметичных бутылках и кружках из нержавеющей стали, которые до 24 часов сохраняют напиток горячим и до 36 часов холодным.

«А это означает, что вы можете налить свой кофе или чай дома или в кофейне по пути на работу, положить термокружку в сумку и побежать на автобус или что-то в этом роде. И допить свой напиток в удобное для вас время в течение дня», - говорит он.